г. Челябинск, ул. Отрадная, д. 25, офис 312

Перевозка металла: особенность, основные правила

Перевозка металла

Продукция металлургических комбинатов широко используется в разных отраслях продукции. Именно поэтому так важна бесперебойная перевозка металла, рельс, труб и других конструкций от заводов-производителей к заказчикам. Для этого используют тяжеловесные фуры разной конфигурации.

Компания ООО «ЧистоКар» – это быстрая и безопасная перевозка металлопроката на ближние и дальние расстояния. Мы предлагаем клиентам выгодные тарифы на все виды услуг, в том числе на получение и доставку груза без участия заказчика, гарантируем сохранность продукции.

Классификация

Все металлические изделия, которые перевозят автомобилем, можно разделить на такие группы:

  • с малым весом и обычными габаритами;
  • длинномерные (от 8 м);
  • тяжеловесные (от 3 тонны).

Для каждого вида груза есть свои требования к перевозке. Их соблюдение существенно упрощает процесс доставки и делает его безопасным.

Погрузка

Для тонкой листовой стали (до 4 мм) используют связки, а для сортового проката до 3 см – пачки, в одну входит металл одной партии. Однако в некоторых случаях единовременно может перевозиться вместе сортовая (до 5 см) и листовая сталь (до 1 см).

Если предусмотрена ручная погрузка, то вес одной пачки не больше 80 кг. Для партий больших объемов лучше подойдет автопогрузка (до 10 т металла).

В процессе упаковки каждая пачка оборачивается проволокой минимум в двух точках. Для листового металла используют стальную ленту, которая фиксируется двумя скобами.

Техника и необходимые документы

Прокат, соответствующий допустимым параметрам обычно перевозится в бортовых грузовиках. А вот для перемещения длинномеров используют металловозы, а также прицепы-роспуски. Тяжелые листы транспортируют тягачами со специальными прицепами.

Для цветных металлов подойдут крытые авто либо контейнеры. Нарезанный прокат и слитки перед погрузкой смазывают, чтобы не было коррозии. Дополнительно обязательно обеспечивается защита от атмосферного влияния и от деформации.

Упаковка

Продукцию укладывают на специальные подкладки. Меж рядами металлопроката устанавливают прокладки из дерева.

Плоские сетки связывают в пакеты, рулонные фиксируют при помощи проволоки. Канаты наматывают на барабан или скручивают в бухты. Электроды предварительно оборачивают бумагой, а затем помещают в ящики

Проволоку вначале скручивают в бухты и покрывают водонепропускающей бумагой. Далее подготовленную продукцию перекладывают в ящики.

Обязательно используют тару для болтов с заклепками, шайб и другой подобной продукции.

Цветные металлы и сплавы доставляют в пачках и дополнительно помещают их в специальную тару. Для листов из алюминия используют стальные подкладки, уже обшитые древесными материалами.

Перевозка металла

Правила доставки трубного проката

Для этого вида продукции необходима любая жесткая тара, например, решетки либо специальные ящики. Так транспортируют такие изделия:

  1. Трубный прокат из стали – сечением 6-12 см, стенками 1,5-3 мм.
  2. Пакеты проката из разной стали с различным сечением. Их собирают в общую тару, но делают отдельную вязку. При ручной загрузке масса места не больше 80 кг, а при механической – 5 тонн.
  3. Трубы, не соответствующие вышеуказанному сортаменту, перевозят в пакетах, зафиксированных на двух участках. Вес такого пакета не больше 5 тонн.
  4. Трубный прокат сечением 16 см и больше перевозят поштучно. Если грузополучатель согласен, то перевозить можно трубы от 14 до 16 см.
  5. Отводы и гнутые трубы по концам обязательно закрывают. Это позволит защитить их от влаги извне.
  6. Отводы диаметром до 100 мм загружают в контейнеры. Такие же изделия, но меньшего диаметра перевозят бортовым транспортом.

Надо обеспечить надежную защиту трубных изделий. Они ни в коем случае не должны биться друг о друга, а также о каменные или металлические поверхности.

Загрузка других металлоизделий

Здесь также имеются свои требования к перевозке:

  1. Фитинги для труб укладывают рядами. Максимальное наполнение контейнера – 40 кг.
  2. Металлические изделия разной длины грузят таким образом: вначале на подвижной состав укладывают более длинные, а сверху более короткие.
  3. Длинномерного проката на прицепы-роспуски никогда не грузят вплотную к кабине. Между ней и грузом всегда оставляют свободное место. Это необходимо, чтобы прицеп относительно кабины мог без проблем поворачиваться на 90 градусов, как вправо, так и влево.

Есть еще одно важное правило. Цилиндрические изделия фиксируют при помощи проволоки, тросов и деревянных клиньев.

Перевозка металла должна осуществляться по всем правилам. Большой вес груза влияет на маневренность автомобиля, а также увеличивает инерцию при ускорении/торможении, а также при поворотах. Надежная фиксация продукции не только позволяет избежать аварийных ситуаций, но также уберечь продукцию от повреждения и деформации.

Правила приема и передачи

Металлические изделия и металл принимает доставщик, который прошел инструктаж по ПТБ, у отправителя и далее передаются получателю с учетом массы и мест. Отправитель груза вносит все подтверждающие данные в ТТН.

Если при погрузке-разгрузке в кабине находится водитель, то кран не должен проходить над ней. А передний участок кузова необходимо оградить металлическим листом, чтобы избежать повреждений.

Компания ООО «ЧистоКар» уже давно на рынке транспортных услуг. Перевозка металла – это дело, в котором мы действительно разбираемся. У нас работают квалифицированные специалисты в области логистики, а также опытные водители. Машина для перевозки металла подбирается индивидуально с учетом особенностей груза. Заказать в Челябинске транспортировку можно по указанным на сайте номерам. Менеджеры быстро оформят заявку и предложат выгодные условия для сотрудничества.